Главная » Тюнинг Нивы » Приборная панель нексия 150. Не работает панель приборов на дэу нексии

Приборная панель нексия 150. Не работает панель приборов на дэу нексии

На легковых автомобилях Дэу Нексия, в зависимости от конструкции газораспределительного механизма, можно встретить два типа приборных панелей. На Дэу Нексиях ранних годов выпуска (до 2008 г.), на которых ставили двигатели с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр (SOHC), ставили щиток приборов с каталожным номером 96914473 (другая маркировка этого щитка Е3020021). А на Дэу Нексиях, которые стали выпускать после 2008 года, с двигателями, имеющими два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр(DOHC), щиток приборов стал электронным. Его каталожный номер 96914474 (другая маркировка этого щитка E3020051).

Учитывая то, что после модернизации Дэу Нексии прошло шесть лет, на большинстве этих автомобилей стоит электронная панель приборов. Но по посадочным параметрам старая и новая панели приборов взаимозаменяемые. И если кто-то из владельцев автомобилей Дэу Нексия, решит, по какой либо причине, заменить старую панель на новую электронную. То такая замена возможна. Только придётся самостоятельно подсоединять тахометр и убирать трос спидометра.

Если неожиданно для водителя, панель приборов перестала выполнять свою функцию, то в первую очередь придётся проверить, в каком состоянии находится двадцати амперный предохранитель F13. Он имеет желтую окраску и располагается в монтажном блоке модели N150 крайним слева в нижнем ряду. Монтажные блоки старого образца модели N100 имеют одинаковую коммутацию электрических цепей с моделями N150, а отличаются только способом открытия крышки.

Перегорание предохранителя F13 приведёт к отказу в работе панели приборов, но возможной причиной его выхода из строя может стать короткое замыкание не только в этой электрической цепи. Так как кроме щитка приборов он ещё защищает и электрические цепи лампы света заднего хода, выключателя и реле электрического обогрева заднего стекла, предупреждающего зуммера не пристёгнутого ремня безопасности, генератора, прикуривателя и часов.

Поэтому, поиск места короткого замыкания, может занять много времени, ведь придётся последовательно прозванивать эти электрические цепи, до тех пор, пока не обнаружим эту неисправность. Короткие замыкания в электрических цепях возможны из-за старения изоляции проводов, которая при сильном морозе лопается и постепенно осыпается, что приводит к соприкосновению оголённых таким образом проводов. А вот с неисправностями, касающимися самой приборной панели, электрики станций технического обслуживания, связываться не хотят, считая этот электронный щиток приборов неремонтопригодным.

Панель приборов Дэу Нексия, позволяет автовладельцу знать о состоянии узлов и агрегатов транспортного средства, а также о многих других характеристиках. Поэтому водитель любого авто должен разбираться в том, какие значки и за что отвечают на контрольном щитке. Подробнее об обозначениях, а также неисправностях, вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Щиток приборов на Нексии N150 или Дэу Матиз имеет следующие обозначения:

  1. Тахометр, необходимый для демонстрации количества оборотов двигателя во время езды.
  2. Поворотники, включающиеся также при активации световой сигнализации.
  3. Контроллер температуры антифриза в системе.
  4. Датчик уровня горючего в бензобаке.
  5. Индикатор, появляющийся в случае езды с не пристегнутым ремешком безопасности.
  6. Световой индикатор дальнего освещения.
  7. Лампочка резерва бензина в баке.
  8. Этот символ появляется на приборке, если одна из дверей транспорта не закрыта.
  9. Кнопка, предназначенная для сброса суточного пробега.
  10. Общий одометр, позволяющий зафиксировать полный пробег транспорта.
  11. Спидометр, на котором показывается скорость езды машины.
  12. Индикатор выхода из строя генераторного узла, также может появляться при разряженном аккумуляторе.
  13. Этот символ загорается на щитке в том случае, если давление моторной жидкости будет слишком низким.
  14. Индикатор активации ручного тормоза, а также уровня тормозной жидкости.
  15. Приборка Ланос, Матиз, Нексия или любой другой Дэу дополнена этим значком — он сообщает о любых неисправностях в работе силового агрегата.
  16. Символ уровня расходного материала в расширительном бачке стеклоомывателя (автор видео — Анатолий Гриценко).

Возможные неисправности

Если с описанием все понятно, то перейдем к основным неисправностям.

В том числе Дэу, может иметь два типа поломок:

  1. Механические , связанные с механическим воздействием на устройство. К таким относятся поломки креплений, фиксаторов, перелом или перетирание проводов, штекеров, колодок, разъемов.
  2. Электрические . Здесь вариантов значительно больше. Одна из наиболее распространенных электрических поломок — не работающая подсветка приборки, что обычно связано с перегоранием лампочек. Также к такому типу относятся выход из строя тахометра, спидометра, неисправности платы и т.д.

Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками

Для замены ламп вам нужно будет сделать следующее:

  1. Сначала произведите демонтаж водительского и центрального дефлектора, после этого следует снять фиксаторы и выкрутить по два болта для каждого из них. Сделав это, можно вытащить корпус центральных дефлекторов из приборки.
  2. На рулевой колонке, вернее, ее кожухе, найти два болта и открутить их, кожух можно извлечь. После этого выкрутить два болтика, которые фиксируют облицовку контрольного щитка. Демонтируйте облицовку и отведите ее на себя.
  3. Сделав это, от устройства можно отключить все штекеры и разъемы, чтобы его было удобнее демонтировать. Речь идет о штекерах всех элементов, которые подключены к щитку — система обогрева заднего стекла, противотуманные фары, датчик направления световых потоков, часы и т. д. При демонтаже можете столкнуться с проблемой извлечения левой части, чтобы сделать это без проблем, нужно немного сдвинуть в левую сторону корпус левого дефлектора. Иными словами, корпус дефлектора необходимо двигать влево, а облицовочная часть устройства тянется вправо до того, как не раздастся щелчок. На этом этапе можно затянуть все винты, расположенные на внутренней стороне облицовки — если части будут затянуты неплотно, во время движения могут проявляться скрипы.
  4. Завершающим этапом демонтажа будет выкручивание болта, который фиксирует контрольный щиток, но для этого заранее следует отодвинуть жгут с проводкой.
  5. Выполнив все действия, контрольный щиток следует наклонить на себя, нажать на крепления и отключить оставшиеся колодки с проводами. На тыльной стороне щитка извлекаются выгоревшие лампочки и меняются на новые, после чего приборка ставится на место.

Рис. 1. Приборная панель: 1 – диагностическая лампочка исправности подушек безопасности; 2 - индикатор температуры тосола; 3 - индикатор количества бензина в топливном баке; 4 - диагностическая лампочка включения задних ПТФ; 5 - диагностическая лампочка включения поворотов; 6 - диагностическая лампочка низкого уровня бензина в топливном баке; 7 - спидометр; 8 - диагностическая лампочка включения света (дальнего); 9 - диагностическая лампочка включения света (ближнего); 10 - диагностическая лампочка неисправности ABS; 11 - диагностическая лампочка открытия дверей; 12 - диагностическая лампочка неисправности АКПП; 13 - диагностическая лампочка низкого давления масла в двигателе; 14 - диагностическая лампочка включения ручника и низкого уровня тормозной жидкости в бачке; 15 - клавиша сброса индикатора километража за поездку; 16 - индикатор общего километража (одометр); 17 - индикатор километража за поездку; 18 - диагностическая лампочка непристёгнутого водительского ремня безопасности; 19 - диагностическая лампочка наличия зарядки аккумулятора от генератора; 20 - диагностическая лампочка наличия ошибок в КСУД (комплексная система управления двигателем).

Описание функционирования диагностических лампочек и индикатор

1. Диагностическая лампочка исправности подушек безопасности (в стандартной комплектации не используется).

2. Индикатор температуры тосола. Стрелка индикатора должна находиться посредине шкалы. Если показания выше указанного уровня, то это свидетельствует о перегреве двигателя. В этом случае нужно выключить зажигание и подождать пока двигатель остынет. После этого необходимо определить и исправить поломки.

|Внимание!| Тосол доливать в расширительный бачок можно только после того, как двигатель остынет. Эта необходимость вызвана тем, что ОЖ может ожечь руки при открытии крышки на горячем двигателе.

3. Индикатор количества бензина в топливном баке. Показывает ориентировочный остаток бензина в топливном баке в процентном соотношении. Т.е. показания вверху индикатора соответствуют полному баку и внизу – пустому. Показания могут меняться при движении автомобиля и стоянке автомобиля на площадках с различным уклоном.

4. Диагностическая лампочка включения задних ПТФ. Горит, если включены задние ПТФ.

5. Диагностическая лампочка включения поворотов. Мигает соответствующая лампочка при включении правого либо левого поворотов. Также могут мигать сразу две лампочки, если включена кнопка аварийки .

6. Диагностическая лампочка низкого уровня бензина в топливном баке. Если в топливном баке останется мало бензина (около 6 л) лампочка загорится и будет гореть пока не будет пополнен уровень топлива в баке. Не рекомендуется пользоваться автомобилем при горящей лампочке, потому что это может привести к поломке бензонасоса.

7. Спидометр. На градуированной шкале показывается скорость, с которой движется автомобиль, в км/ч.

8. Диагностическая лампочка включения света (дальнего). Если включить дальний свет, то лампочка загорится и потухнет при выключении дальнего света.

9. Диагностическая лампочка включения света (ближнего). Если включить ближний свет, то лампочка загорится и потухнет при выключении ближнего света.

10. Диагностическая лампочка неисправности ABS (в стандартной комплектации не используется).

11. Диагностическая лампочка открытия дверей. Если открыть любую дверь, лампочка загорится.

12. Диагностическая лампочка неисправности АКПП (в стандартной комплектации не используется).

13. Диагностическая лампочка низкого давления масла в двигателе. Должна загореться после включения зажигания и тухнуть после того, как автомобиль заведется. Если же лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить уровень масла в двигателе и исправность масляного насоса.

|Внимание!| При низком давлении масла в двигателе нельзя пользоваться автомобилем, поскольку это может привести к поломке двигателя.

14. Диагностическая лампочка включения ручника и низкого уровня тормозной жидкости в бачке. При наличии в бачке недостаточного количества тормозной жидкости, а также при использовании ручника лампочка загорается.

|Внимание!| При низком уровне тормозной жидкости нельзя пользоваться автомобилем.

15. Клавиша сброса индикатора километража за поездку. При нажатии на клавишу показания индикатора километража сбрасываются на ноль.

16. Индикатор общего километража (одометр). Указывает общий километраж автомобиля за все время его эксплуатации.

17. Индикатор километража за поездку. После сброса индикатора километража на ноль начинает отсчитывать километраж.

18. Диагностическая лампочка непристёгнутого водительского ремня безопасности. Лампочка горит до тех пор, пока водитель не пристегнется.

19. Диагностическая лампочка наличия зарядки аккумулятора от генератора. Должна загореться после включения зажигания и тухнуть после того, как автомобиль заведется. Если же лампочка продолжает гореть, то необходимо систему зарядки автомобиля.

20. Диагностическая лампочка наличия ошибок в КСУД «CHECK ENGINE». Должна загореться после включения зажигания и тухнуть после проверки контроллером цепей КСУД (несколько секунд). Если же лампочка продолжает гореть, то это свидетельствует о наличии ошибок в системе управления двигателем.

Наиболее распространенными ошибками в КСУД являются:

Выход из строя реле или регуляторов, которые управляются контроллером;

Неправильное подключение электрических приборов в цепь;

Замыкание цепей;

Ненадёжное соединение проводов.

В зависимости от года выпуска автомобиля контрольные приборы могут отличаться по внешнему виду и расположению контрольных ламп.

Все приборы и контрольные лампы щитка приборов (кроме контрольных ламп открытия дверей и дальнего света фар) работают только при включенном зажигании (положении ON ключа зажигания).

– щиток приборов автомобилей выпуска до 2008 года

(без тахометра)

1 - тахометр. Показывает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо высокой частотой вращения коленчатого вала. Запрещается превышать максимально разрешенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (6 500 мин - 1).

2 - контрольная лампа включения указателя поворота.

3 - указатель температуры охлаждающей жидкости.

Красный сектор указателя температуры - перегрев двигателя. Запрещается эксплуатировать двигатель с превышением рабочей температуры.

5 - контрольная лампа непрстегнутого ремня безопасности. Загорается при включении зажигания с предупредительным сигналом на несколько секунд.

6 - контрольная лампа включения дальнего света фар.

7 - контрольная лампа резервного остатка топлива в баке. Загорается, если в топливном баке автомобиля остается около 7,5 л топлива.

8 - контрольная лампа открытой или неплотно закрытой двери.

9 - кнопка обнуления счетчика суточного пробега. Нажатие кнопки обнуляет счетчик. Обнулять счетчик можно только на неподвижном автомобиле.

10 - счетчик суммарного пробега автомобиля (одометр). Показывает пробег автомобиля с начала эксплуатации.

11 - счетчик суточного пробега автомобиля. Показывает пробег автомобиля с момента последнего обнуления счетчика.

12 - спидометр.

13 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя, то это говорит об отсутствии заряда аккумуляторной батареи (с. 81, «Возможные неисправности автомобиля и их причины»).

14 - контрольная лампа аварийного давления масла. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя, то это указывает на отсутствие необходимого давления масла в системе смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя его следует остановить и устранить причину неисправности (с. 88, «Система смазки - проверка давления масла»).

15 - контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа загорается во время движения, то это указывает на неисправность в рабочей тормозной системе или на падение уровня тормозной жидкости в бачке. Также загорается при включении стояночного тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена.

Пока температура двигателя не дойдёт по указателю до середины белого сектора, избегайте увеличения частоты вращения коленчатого вала выше 3000-4000 мин-1 и не нажимайте педаль газа более чем на половину её хода. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит Вам продлить срок его службы.

Старайтесь не эксплуатировать автомобиль с топливным баком, заполненным менее чем на 1/4, так как это грозит перегревом электробензонасоса и быстрым выходом его из строя.

16 - контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа загорается во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в системе управления двигателем. Эксплуатация автомобиля возможна, но сопровождается ухудшением экономичности и снижением динамических характеристик. При первой же возможности необходимо продиагностировать систему управления двигателем на специализированной станции технического обслуживания. Кратковременное включение лампы допустимо и не указывает на неисправность системы.

17 - контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке омывателя.

18 - контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (для автомобилей с АБС). При включении зажигания загорается на несколько секунд. Если лампа загорается во время движения, значит, в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное оборудование - обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

19 - кнопка обнуления счетчика суточного пробега. Нажатие кнопки обнуляет текущий счетчик суточного пробега (счетчик А либо счетчик В, в зависимости от выбранного режима дисплея). Счетчик суммарного пробега автомобиля (одометр) при нажатии кнопки не обнуляется.

20 - дисплей одометра/счетчика суточного пробега.

21 - кнопка переключения режимов дисплея одометра/счетчика суточного пробега А/счетчика суточного пробега В. Для переключения режимов следует кратковременно нажать кнопку.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта