Главная » Дроссельная заслонка » Осаго без то — как получить и будет ли оно действовать. Можно ли сделать страховку без диагностической карты Можно ли получить страховку без диагностической карты

Осаго без то — как получить и будет ли оно действовать. Можно ли сделать страховку без диагностической карты Можно ли получить страховку без диагностической карты

У вас официальные бланки ОСАГО, вы действительно работаете со страховыми компаниями?

Да, у нас официальные договора, которые позволяют нам от лица страховых компаний оформлять ОСАГО, КАСКО и другие страховые продукты. Все полиса вы можете проверить по единой базе РСА (Российский Союз Автостраховщиков) еще до оплаты или позвонив в страховую компанию. Во время оплаты вы подписываете договор страхования, копию полиса и квитанцию. Оригинал квитанции и полис остаются у вас на руках.

У вас цены как в страховой компании?

Да, цены могут отличаться только в меньшую сторону. Страховые компании платят нам комиссию, поэтому мы можем периодически делать скидки на ОСАГО и прохождение техосмотра на наших станциях. Все цены соответствуют федеральному закону об обязательном страховании автогражданской ответственности – ФЗ 40.

Как я могу проверить полученную диагностическую карту?

Диагностическая карта для ОСАГО выдается только после фактического прохождения техосмотра. Без действующей диагностической карты невозможно оформить страховой полис для машин старше трех лет. Ваш автомобиль будет осмотрен на нашей станции в г. Москва или на станциях партнера. Вы можете проверить диагностическую карту с помощью онлайн сервиса у нас на сайте или на любом другом в интернете. Вы увидите всю информацию о пройденном техосмотре.

Сколько стоит доставка и как быстро я получу свой заказ?

Доставка по Москве бесплатна. Доставка будет в день заказа или на следующий. Мы привезем полис ОСАГО в удобное время и место.

Несколько лет назад техосмотр автомобиля привязали к полису ОСАГО. Если раньше автомобиль без талона ТО на лобовом стекле останавливали, а собственника штрафовали, то теперь наличие талона на стекле, равно как и в бардачке авто не обязательно. Его заменил полис ОСАГО, который не может быть оформлен без предоставления диагностической карты страховщику.

ОСАГО и диагностическая карта

Полис ОСАГО заменил многие документы, которые раньше всегда должны были присутствовать у водителя автомобиля. Одним из них стал документ о прохождении автомобиля. Несколько лет назад законодатели несколько изменили цепочку: регистрация авто – приобретение – проведение ТО . Сейчас она работает в точности наоборот. Сначала техосмотр, затем покупка полиса и только потом регистрация машины в ГИБДД.

Законопослушный гражданин, имея на руках полис ОСАГО, сделал техосмотр и получил диагностическую карту.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта – заменитель . В ней содержаться результаты проверки технического состояния автомобиля. Получить ее можно в специализированных технических центрах, оснащенных стендами для тестирования автомобилей, имеющих лицензию на проведение техосмотров автомобилей и (Российский союз автостраховщиков). Список этих центров есть на официальном сайте организации.

Автомобиль проверяется по 65 параметрам. Результаты проверки вносятся в специальную таблицу, которая и называется «диагностическая карта».

Услуга ТО платная. Стоимость ее складывается из госпошлины и стоимости работы автоэксперта. Госпошлина составляет 300 рублей, стоимость самого осмотра от 400 до 500 рублей. Время от времени дилерские станции устраивают акции по бесплатному проведению ТО для своих постоянных клиентов.

Диагностическая карта имеет срок годности:

  • Для новых авто она понадобится только через 3 года его эксплуатации;
  • Для авто до 7 лет карта действительна 2 года;
  • Автомобили, бывшие в эксплуатации более 7 лет , должны проходить ТО ежегодно;
  • Для автомобилей, занятых в пассажирских перевозках , периодичность прохождения осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.

Если все узлы и системы машины исправны, эксперт распечатывает карту, подписывает ее и передает собственнику авто. В документе также указана дата проведения следующего техосмотра.

Если автомобиль неисправен, эксперт выдает заключение об этом с требованием устранения неисправностей и повторного предоставления машины на осмотр в течение 20 дней.

Срок действия диагностической карты не привязывается к сроку действия полиса ОСАГО. Вам обязаны выдать полис даже в том случае, если карта действительна только до следующего дня.

Документы, необходимые для прохождения ТО

Помимо машины, автовладелец должен представить эксперту документы:

  • Удостоверение личности или доверенность представителя собственника;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Если документы не соответствуют автомобилю, или предоставлены не полностью, технический эксперт может отказать в проведении техосмотра.

На проведение ТО между владельцем машины и техническим центром заключается договор, на основании которого производится оплата услуги.

Оформление ОСАГО без диагностической карты

Без предоставления диагностической карты возможно в следующих случаях:

  • если автомобилю не более 3 лет;
  • автомобиль зарегистрирован в другом государстве, а на территории России находится временно;
  • при оформлении транзитного (краткосрочного) полиса;
  • при смене собственника автомобиля.

При покупке нового автомобиля вам могут предложить здесь же в салоне, у менеджера по страхованию. Это удобно, так как вам предоставят на выбор несколько компаний, с которыми сотрудничает дилер. Можете смело оформлять страховку, так как техосмотр вашей новенькой машине не понадобится еще долго.

Смена собственника не влияет на техническое состояние автомобиля. Предыдущий владелец вместе автомобилем обязан передать новому собственнику все документы на него, в том числе диагностическую карту. Если раньше в талоне указывался государственный номер машины, то теперь там стоит ее VIN.

Краткосрочные полисы не освобождают владельца автомобиля от обязанности предоставить машину на техосмотр. Они потому и называются транзитными, чтобы можно было перегнать машину от места покупки к месту регистрации. Для того, чтобы и поставить машину на учет, делать диагностическую карту все равно придется.

Последствия нарушений требования предоставления диагностической карты

Некоторые представители страховщиков, особенно это касается агентов, идут на нарушение закона и оформляют полис без диагностической карты. Они делают это, стремясь сохранить свою клиентскую базу. Такое нарушение может обернуться для страхователя неприятностями, если он попадет в ДТП. В первую очередь, о наличие этого документа должен беспокоиться сам автовладелец.

Не спасет его и «липовая» диагностическая карта. Это когда машина даже не появляется в техцентре. сейчас проверяют подлинность документа, запрашивая сведения о нем в ЕАИСТО.

Диагностическая карта имеет 15 или 20-значный уникальный номер, который вносится в заявление на страхование. При внесении полиса в КИАС страховой компании, он автоматически проверяется в соответствующей базе – ЕАИСТО.

Если номера диагностической карты нет в базе ЕАИСТО, страховщик имеет полное право не выписывать полис до тех пор, пока карта не будет оформлена надлежащим образом.

Самым неприятным последствием отсутствия подлинной диагностической карты может стать невозможность получения . Вы не сможете документально подтвердить исправность своего транспортного средства, и это может повлиять на определение вашей виновности в аварии.

Дешево и хитро оформить диагностическую карту и ОСАГО

В проведении ТО и получении диагностической карты должен быть заинтересован в первую очередь сам владелец автомобиля. И не только для того, чтобы все соответствовало букве закона. Главное, он должен быть уверен в том, что его машина исправна и не является угрозой ни для него самого, ни для окружающих.

Отмена необходимости получения и наличия в водительских документах талона технического осмотра, а также передача процедуры оформления и выдачи диагностической карты, значительно упростила жизнь простого автовладельца Однако, параллельно с этим, данная реформа создала почву для определенных нарушений административного законодательства, незаконного заработка страховых компаний и компаний, занимающихся проведением технического осмотра, а также для появления возможности избежать прохождения технического осмотра полностью. Да, получить полис обязательного автострахования без действующей диагностической карты в отдельных компаниях можно и сегодня. Однако какие последствия могут быть у подобных действий для автолюбителя и самой страховой компании?

Последствия оформления ОСАГО без ТО для автолюбителя

Как было сказано выше, нечистые на руку страховщики и сейчас продолжают оформлять полисы ОСАГО без наличия действующей диагностической карты. При этом подобные действия являются выгодными как для страхового агента, оформляющего договор, так и для компании в целом Дело в том, что страховой агент является крайне заинтересованным в совершении сделки страхования лицом, получающим определенные бонусы за каждый заключенный договор обязательного страхования гражданской ответственности. Страховая компания же, помимо выгоды получения страховой премии, практически избегает необходимости оплачивать компенсацию за ДТП по подобному полису. Но об этом речь пойдет ниже.

Автолюбитель, оформляющий ОСАГО без техосмотра, получает сиюминутную, но весьма сомнительную выгоду. При этом ему удается избежать необходимости приводить свое транспортное средство в состояние технической исправности, посещать пункт технического осмотра, что позволяет сэкономить как личное время, так и финансовые средства. Диагностическая карта при честном прохождении осмотра стоит около шестисот рублей, поэтому экономия получается в целом незначительная. На этом положительные стороны оформления ОСАГО без техосмотра заканчиваются и начинаются сплошные минусы.

Во-первых, подготовка к техническому осмотру всегда заставляет автолюбителя обратить пристальное внимание на техническое состояние своего транспортного средства. При этом оказываются приведенными в порядок такие неисправности, которые многие автолюбители предпочитают игнорировать, не считая существенными, однако которые способны оказывать существенное влияние на безопасность движения Так, к подобным неисправностям можно смело отнести трещины лобового стекла автотранспортного средства, неравномерные тормозные усилия, неотрегулированный свет фар. В реальности мало кто обращает внимание на подобные вещи, однако пройти технический осмотр с треснутым стеклом или неверным углом наклона головного света не представляется возможным. Волей неволей приходится приводить автомобиль в порядок.

Однако наиболее серьезные последствия наступают для водителей, проигнорировавших прохождение техосмотра, в случае их участия в дорожно-транспортных происшествиях в качестве виновника аварии. В подобных случаях возможны два варианта развития событий:

  1. Страховая компания отказывает в выплате компенсации пострадавшему в ДТП, так как у виновника отсутствует карта техосмотра, что обозначает изначально неправильное оформление договора обязательного автострахования. При этом суд, в который обратиться пострадавший после отказа в выплате, подтвердит решение страховой компании и переложит всю ответственность за последствия аварии на плечи нерадивого страхователя.
  2. Страховая компания выплатит компенсацию пострадавшему, однако при этом выставит виновнику регрессивное требования с запросом на компенсацию понесенных убытков. Велика вероятность того, что и подобное требование будет поддержано судом. В подобной ситуации виновнику аварии также не остается ничего, кроме как оплатить требуемую сумму из своего кармана.

Как можно заметить, нарушение правил оформления ОСАГО для обычного автолюбителя практически всегда равносильно полному отсутствию полиса обязательного автострахования. При этом для самой страховой компании данная ситуация является выгодной, так как страховую премию она получает в полном размере, однако компенсация ущерба при ДТП может быть исключена из списка необходимых действий.

Последствия оформления ОСАГО без ТО для страховой компании

Страховые компании также несут юридическую ответственность за оформление полисов с нарушением правил страхования автомобилей по ОСАГО. Однако это становится реальностью только тогда, когда правоохранительные органы узнают о подобных нарушениях, что происходит довольно редко.

В случае установления факта нарушения правил оформления полисов ОСАГО страховая компания подвергается прокурорской проверке и наложению крупных административных штрафов Помимо этого, все полисы, оформленные с нарушением, признаются недействительными. Вопрос компенсации их стоимости страхователям в таком случае остается открытым.

Варианты действий автолюбителя

Исходя из всего вышесказанного, у многих автолюбителей возникает закономерный вопрос – что делать? Ездить на автомобиле нужно, а проходить технический осмотр очень не хочется. К сожалению, помочь им здесь нечем. Оптимальным с точки зрения как безопасности, так и юриспруденции, вариантом действий водителя остается честное прохождение технического осмотра и получения диагностической карты. При этом автолюбитель оказывается полностью защищен законом перед возможным отказом в выплате компенсации. Помимо этого, он приводит свой автомобиль в состояние технической исправности, что значительно снижает риск попадания в ДТП и последующего общения с представителями страховых компаний и правоохранительных органов.

Помимо этого, существует и еще один вариант. Не совсем честный, однако гораздо более выгодный для автолюбителя с точки зрения экономии времени. На сегодняшний день многие страховые компании берут на себя функцию проведения технического осмотра При этом большинство из них реально данный осмотр не проводит. Вполне официальная и действующая диагностическая карта оформляется и заносится в базу диагностических карт без осмотра автомобиля, однако за дополнительную плату со стороны автовладельца. Данный метод не совсем чист с точки зрения закона, а также не заставляет водителя вынужденно привести транспортное средство в порядок. Однако в случае аварии страховая компания уже не сможет отказать в выплате, мотивируя это нарушением правил оформления страхового полиса ОСАГО.

Многие люди просто не успевают уследить за всеми документами и договорами, которые нужно оформлять и переоформлять для нормальной эксплуатации транспортного средства в России. В связи с этим, когда многие обнаруживают , оказывается, что и техосмотр тоже был проведен достаточно давно и потерял актуальность, и в связи с этим приходится разбираться в том, можно ли оформить ОСАГО без техосмотра и как это делается.

Можно ли

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Главное, что нужно понимать – необходимость предоставление данных о техосмотре при оформлении ОСАГО устанавливается действующим законодательством, причем это обязательная мера, и если у автомобиля отсутствует пройденный техосмотр, ему не могут оформить страховку. При этом на практике данное условие постоянно сталкивалось с достаточно серьезной проблемой действующего законодательства – по факту ДТП отсутствие диагностической карты не является законным основанием для того, чтобы человеку отказали в выплате соответствующего возмещения.

В связи с этим до последнего времени большинство страховщиков безо всяких проблем оформляли полисы даже для автомобилей без ТО, потому что после аварийной ситуации всегда можно было отказать в выплате страхового возмещения.

По мере того, как владельцы автомобилей повышали собственную юридическую грамотность и начали чаще пользоваться услугами юристов, судебные компании столкнулись с многочисленными судебными исками. В связи с этим передовые юристы, специализирующиеся на подобных вопросах, говорят о том, что в принципе можно оформить страховку и без предоставления своей диагностической карты, но при возникновении аварии можно столкнуться с серьезными проблемами, если техосмотр так и не был пройден.

Большинство страховщиков с радостью идет навстречу водителям, желающим оформить ОСАГО без техосмотра, потому что главной их задачей является достижение бонуса от каждого заключенного договора, ведь после оформления страховки они не будут сталкиваться ни с какими проблемами.

В то же время данная сделка может вылиться в серьезные неприятности для автовладельца, так как при возникновении аварии у него не будет возможности доказать исправность своего транспортного средства (что сильно повышает шансы стать виновником ДТП), а также, скорее всего, страховщик быстро откажется от выплаты вам соответствующего возмещения.

Если водитель выступает в качестве представителя владельца, это должно подкрепляться соответствующими бумагами

Необходимые бумаги

Проверка технического состояния автомобиля может инициироваться только его владельцам или же соответствующим представителем. Заниматься подобными процедурами не могут те водители, которым просто было предоставлено право управлять транспортным средством, но при этом не была оформлена доверенность на распоряжение этим авто.

Чтобы пройти техосмотр, оператору ТО нужно предоставить следующий пакет бумаг:

  • паспорт владельца транспортного средства, который требуется для удостоверения личности.
  • если всеми процедурами занимается представитель, им должна предоставляться доверенность, оформленная от лица владельца;
  • удостоверение, подтверждающее право водить данное авто;
  • свидетельство или паспорт, подтверждающий регистрацию автомобиля;
  • квитанции оплаты услуг техосмотра.

Для проведения данной проверки операторами не требуется обязательного предъявления технического талона, медицинской книжки или каких-либо других документов, не включенных в утвержденный законодательно список бумаг. В некоторых ситуациях даже предусматривается возможность предоставления доверенности, написанной от руки, но в большинстве случаев все-таки рекомендуется использовать стандартную форму этого документа, которая печатается принтером.

Позиция закона

В 2011 году был принят закон, который регулировал обязательное проведение техосмотра для оформления полиса ОСАГО, но уже на протяжении следующего года было обнаружено множество значительных недоработок, в связи с чем в декабре 2012 года были приняты многочисленные поправки, вступившие в силу с 2013 года. В частности, это относилось и к диагностической карте, которая стала восприниматься как полноценная замена ранее существующего технического талона.

Благодаря таким нововведениям жизнь владельцев авто значительно облегчилась, потому что сильно упростилась процедура оформления документов, а в большинстве спорных ситуаций отстаивать свои права стало на порядок проще.

Раньше оформление временного полиса предусматривалось только в том случае, если нужно было доставить транспортное средство на место его новой регистрации, но теперь же доступна возможность его оформления для того, чтобы перевезти машину к месту проведения технического осмотра. Также стоит отметить, что благодаря внесенным нововведениям водители получили возможность полностью отказаться от ранее обязательной услуги эвакуатора, потому что раньше можно было доставить свой транспорт на место проведения осмотра только при этом условии. Теперь же, чтобы исключить нарушение законодательства и самостоятельно доставить свой транспорт, можно заключить договор о страховании на срок до 20 дней .

Отдельного внимания заслуживают доработки 3 пункта статьи 10, который содержит в себе перечень ситуаций, при которых во время оформления страховки ОСАГО можно не предъявлять информацию о техосмотре. Также в соответствии с этим документом устанавливается возможность оформления временного полиса в ряде других случаев.

Помимо всего прочего, пункт 3 полностью отменяет норму, в соответствии с которой документ о техническом осмотре действует только на протяжении шести месяцев. То есть, если раньше для покупки полиса ОСАГО нужно было иметь на руках талон ТО, имеющий срок действия более полугода, сейчас можно добиться даже в том случае, если срок действия техосмотра истечет буквально через пару дней.

Первоначальный , который имел множество непродуманных аспектов, создал множество сложностей для дальнейшей реформы, связанной с дорожным транспортом и его владельцами. В конечном итоге, после того, как прошло несколько лет применения новых норм, появились даже предложения о том, чтобы полностью отказаться от необходимости проведения технического осмотра, а страховка ОСАГО без ТО, например, давно практикуется в Грузии, из которой также планируют перенять электронный полис в 2019 году.

Многие считают, что даже после детального технического осмотра достаточно сложно определить ту или иную неисправность автомобиля, и для этого полная диагностика должна проводиться как минимум раз в шесть месяцев, но, несмотря на это, техосмотр позволяет определить наиболее значимые недостатки авто, в связи с чем многие водители считают ее необходимой для предупреждения серьезных проблем с машиной.

Благодаря принятому закону со всеми правками страховым компаниям пришлось выплачивать компенсации даже по ОСАГО без техосмотра, которые раньше было принято считать спорными, а чаще всего именно отказными. Конечно, спорных моментов существует множество и по сегодняшний день, но с течением времени законодательство позволяет регулировать все больше из них.

Что важно знать

Если вы хотите оформить полис без прохождения ТО, вам придется запомнить несколько важных моментов, так как это достаточно сложная процедура, включающая в себя множество тонкостей.

Изменения правил

Первое изменение, о котором стоит поговорить – это полис «для следования». Раньше при покупке или получении автомобиля его владелец должен был обязательно заключить договор страхования ОСАГО на срок, который требуется ему для доставки транспорта к его месту регистрации. При этом стоит отметить, что еще до регистрации транспорта нужно было покупать ОСАГО на год.

Теперь же можно оформить обязательное страхование на 20 дней , если отсутствуют необходимые документы для нормального полиса. Сделать такую страховку себе можно при покупке транспортного средства или при необходимости перемещения к месту проведения технического осмотра. Это достаточно удобное нововведение, потому что теперь не нужно обязательно заказывать эвакуатор для того, чтобы доставить свое транспортное средство к пункту осмотра без нарушения действующего законодательства.

Второе важное изменение затронуло . Ранее этот документ не имел практически никакой практической ценности, но в соответствии с новыми правками ему был присвоен более серьезный статус, и с течением времени он стал превращаться в полную замену талонов техосмотра.

В частности, раньше у страховщика было право на регрессное требование к виновнику аварии в объеме произведенной выплаты, если на момент ДТП срок действия талона техосмотра водителя истек. Теперь же данное требование может предъявляться только после окончания срока диагностической карты, включающей в себя информацию о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности.

Раньше организации занимались незаконной продажей талонов техосмотра, не проводя при этом саму процедуру, вследствие чего водители часто использовали эту возможность для оформления ОСАГО. Теперь же проводится проверка наличия диагностической карты, в связи с чем техосмотр приходится уже проходить обязательно. Также стоит отметить тот факт, что теперь регрессное требование на основании диагностической карты предъявляется и к оператору, проводившему технический осмотр автомобиля (раньше предъявлялся по талону), если причиной страхового случая была зарегистрирована неисправность автомобиля, которая присутствовала на момент проведения проверки авто.

Если говорить об изменениях, предусматривающих возможность получить в полис без техосмотра, то здесь была только добавлена возможность получения временного документа, о чем уже говорилось ранее. Также был полностью отменен обязательный шестимесячный срок действия талона техосмотра для оформления ОСАГО, и теперь этот документ официально оформляют даже в том случае, если талон перестанет действовать даже в ближайшие дни.

Случаи оформления

В большинстве ситуаций у сотрудников страховой компании нет права на то, чтобы оформлять полис ОСАГО для машин без ТО, но есть отдельные ситуации, которые не входят в это правило, и в частности это относится к:

  • транспортным средствам, для которых законодательством не предусматривается обязательный технический осмотр;
  • новых автомобилей, для которых необходимость в прохождении ТО еще не наступила;
  • машин, направляющихся к месту проведения техосмотра.

Во всех остальных ситуациях нужно обязательно заранее пройти техосмотр, так как в противном случае у вас не будет возможности получить полис ОСАГО. Также стоит сказать о том, что если вы имеете действующий договор страхования, но при этом у вас истек срок действия талона о техосмотре, ничто не обязывает снова его проводить, и вы можете дальше управлять своим авто. Даже при возникновении аварии страховая компания обязана будет полностью возместить ваши убытки, и просроченный талон не считается основанием для отказа от выплаты.

Немного другая ситуация касается перевозчиков, так как, если они не имеют диагностической карты, пострадавшему будет предоставлена компенсация, но после этого также и претензия от страховщика, в которой будет требование о возмещении суммы выплаты.

Как получить

Когда нужно перегнать автомобиль для того, чтобы получить документ о прохождении техосмотра или же зарегистрировать его, полис оформляется на . Такая страховка является относительно недорогой, но по истечению данного срока требуется оформление полноценного полиса. Во всех остальных ситуациях получение страхового полиса является незаконным.

Тот страховщик, который не следует нормам законодательства и выдает недействующую страховку, в конечном итоге может даже сам выдвинуть требования автовладельцу, а все затребованные им выплаты признать недействительными.

5 популярных способов

Первый вариант – приобрести полис, имея формальный техосмотр. Перед тем, как отправиться в страховую компанию, отправляемся к аккредитованному оператору ТО и проходим формальный осмотр. Зачастую адреса подобных операторов без труда можно найти на тематических форумах для своего города. Данная процедура предусматривает визуальный осмотр транспортного средства, его фотографирование, введение данных в базу АИС и выписку соответствующей диагностической карты.

Для прохождения данной процедуры нужно выделить не более 10 минут , и законодательно все в норме, поэтому можно покупать ОСАГО без лишних сомнений в любой страховой организации.

Также можно приобрести полис, имея техосмотр по документам, который проводится специализированными компаниями, оформляющими все бумаги без фактического осмотра ТС. Достаточно просто принести все документы, оплатить соответствующие услуги и получить на руки диагностическую карту.

Здесь также соблюдаются все требования, а информация о вашем автомобиле заносится в официальную базу АИС. Главным недостатком данного способа является то, что вам приходится приблизительно в два раза переплачивать за диагностическую карту.

Получил широкое распространение способ сделать онлайн электронный полис в 2019 году. Достаточно просто заполнить специальную форму на сайте страховщика, после чего указать адрес, на который должны быть доставлены все бумаги. Плюсов данного способа почти нет, кроме удобства, а вот минусов предостаточно, начиная от того, что вам могут выдать поддельный документ, и заканчивая тем, что страховщик в итоге потребует от вас полную компенсацию средств, выплаченных потерпевшему при ДТП.

В страховой компании можно приобрести полис с незаполненным талоном, и изначально так можно было полис так получить в . Для этого достаточно было посетить отделение компании, где вам выписывали ОСАГО и не до конца заполненную диагностическую карту, за исключением подписи оператора.

После этого сотрудник страховщика подсказывал владельцу авто, куда нужно подъехать для получения данной подписи, но единственным условием было посещение оператора на протяжении не более пяти дней. Благодаря этому создается экономия времени с получением настоящего полиса, но если техосмотр не будет пройден в указанный срок, в итоге вам могут отказать в выплате после наступления ДТП.

Помимо всего прочего, некоторые сознательно покупают фальшивый полис, и ответственность за выдачу такого документа ложится на агента. Зачастую делается это для того, чтобы не получить штраф после остановки сотрудниками ГИБДД, но сам документ является обыкновенной бумажкой, а в случае ДТП по вашей вине все равно придется самому компенсировать урон пострадавшему.

Дополнительные нюансы ОСАГО без техосмотра

Также существует еще целый ряд других тонкостей, которые включает в себя процедура оформления страховки без прохождения техосмотра.

Альтернативная процедура

Есть вариант прохождения данной процедуры без владельца транспортного средства, но для этого предварительно нужно оформить доверенность на другого человека. Сразу стоит отметить, что этот документ не обязательно заверять у нотариуса, и вполне достаточно будет поставить ручную подпись.

Чтобы провести данную процедуру, нужно правильно составить доверенность, вписав в нее:

  • правильное заглавие;
  • ФИО и точные паспортные данные;
  • VIN-номер транспортного средства;
  • условия, на которых автомобиль передается в пользование другого лица;
  • срок, на который оформляется этот документ;
  • подпись владельца транспортного средства.

Также требуется ряд сопроводительных документов, таких как:

  • чеки, подтверждающие оплату государственной пошлины и диагностики;
  • водительское удостоверение, принадлежащее представителю;
  • доверенность, оформленная владельцем машины.

Процедура прохождения ТО по доверенности является вполне стандартной, и если не будет никаких нареканий на техническое состояние транспортного средства, а также будут предоставлены все необходимые бумаги, на проведение проверки понадобится минимум времени

Продление

Теперь для продления полиса сроком до одного года вполне достаточно просто оформить заявление своему страховщику. Так как была введена специализированная электронная база, у водителя нет никакой необходимости проходить те же самые процедуры, которые проводились при первом составлении полиса, если он не менял автомобиль и его номер.

Если автомобиль ездит уже на протяжении более трех лет, для продления автомобильной страховки владелец должен иметь действующую диагностическую карту. При этом, если компания собирается оформить полис без обязательного ТО, она должна ссылаться на соответствующие законодательные нормы, допускающие эту возможность в некоторых ситуациях, так как в противном случае ситуация будет невыгодной, в первую очередь, для владельца данного полиса.

Последствия

Благодаря различным погрешностям в действующем законодательстве недобросовестные страховщики активно продают страховые полисы, не требуя технический осмотр транспортного средства.

Данная ситуация, как уже говорилось, невыгодна, в первую очередь, для водителя, особенно если он попадает в ДТП, так как в итоге оформленный документ будет признан недействителен, и последствия могут быть следующими:

  • становясь виновником ДТП, владелец полиса сам оплачивает ущерб потерпевшему, не получая никакой помощи от страховщика;
  • владелец автомобиля может получить официальное обвинение за покупку недействительного полиса;
  • владелец автомобиля может получить административное наказание за вождение автомобиля при отсутствии страховки.

Таким образом, попытка сэкономить и как-то «обойти» законодательство в итоге оборачивается серьезными финансовыми потерями для владельца авто.

Штрафы

В соответствии с нормами действующего законодательства у страховщика нет права на выдачу полиса ОСАГО без предоставления ему талона о прохождении техосмотре. Многие эксперты говорят о том, что в подобных ситуациях диктовать правила будут только страховщики, а не государственные органы.

При подаче заявления на получение полиса ОСАГО всегда указываются данные из талона техосмотра, а также срок его действия, поэтому без прохождения этого осмотра получить страховку авто просто невозможно, а если вам предоставят подобный полис, никакой компенсации по нему, скорее всего, ждать не придется, так как страховщик сам при первом удобном случае заявит о фальшивости документа.

Некоторые эксперты говорят о том, что в ближайшее время талоны ТО полностью ликвидируют, так как это сделано уже практически во всех передовых странах, но на данный момент это просто рассуждения.

Производится в соответствии с единой методикой, принятой Центробанком Российской Федерации.

Как должно выглядеть заявление на страхование ОСАГО, можно увидеть .

Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше трех лет. А вот для такси и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.

Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.

После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?

Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при , определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.

Таблица. Интервалы ТО
Категория Виды транспорта Интервал ТО в годах Регулирующая статья
Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ
1 Транспорт моложе 3 лет:
-легковые а/м;
-мототранспортные средства.
Не требуется ч. 2 ст. 15
2 3-7 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
2 п. 4 ч. 1 ст 15
3 Старше 7 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Вне зависимости от возраста:
— автомашины полной массой свыше 3,5 тонн
— транспорт РФ со звуковыми
и световыми спецсигналами;
— парки автошкол.
1 п. 3 ч. 1 ст. 15
4 Вне зависимости от возраста:
— такси;
— автобусы;
— грузовой транспорт, оснащенный для перевозки
более 8 людей на посадочных местах;
— грузовики для транспортировки опасных грузов.
Полгода п. 1 ч. 1 ст. 15

Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты

Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину б\у с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.

Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

Можно сэкономить время и деньги, . Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые .

Основные требования в 2018 г., коротко о главном

В 2018 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до трех лет не требуется. От трех до семи лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта