Главная » Стайлинг » Меняем масло в КПП Daewoo Nexia самостоятельно. Меняем масло в коробке передач на дэу нексия своими руками Поменять масло в кпп дэу нексия

Меняем масло в КПП Daewoo Nexia самостоятельно. Меняем масло в коробке передач на дэу нексия своими руками Поменять масло в кпп дэу нексия

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Моменты затяжки резьбовых соединений

Коробка передач - проверка технического состояния
Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

1) из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания, необходимо заменить прокладку крышки;

2) в местах соединения коробки передач с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтеканий масла в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес;

3) в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя; наличие следов подтеканий масла в этом месте говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач;

4) на штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания, необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Для устранения приведенных ниже неисправностей (в случае их выявления) необходим ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой. Это требует специального оборудования и высокой квалификации, поэтому выполнение ремонта коробки передач целесообразно доверить специализированной станции технического обслуживания.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта.

Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов; для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Если слышится хруст при переключении всех передач, то наиболее вероятной причиной является неполное выключение сцепления.

Коробка передач - замена масла
Замена масла в коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта или для замены прокладки крышки дифференциала. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах - 75W-90). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Для выполнения работы необходимы смотровая канава или эстакада, специальный шприц для заливки масла в коробку передач.

Последовательность выполнения
1. Устанавливаем под крышку дифференциала емкость для слива масла.

2. Ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки дифференциала.

3. Сливаем масло из коробки передач, не снимая крышку.
4. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем крышку.
5. Сливаем из крышки остатки масла.

Перед заливкой нового масла (например, после ремонта коробки передач) замените прокладку крышки дифференциала.

6. Устанавливаем крышку и затягиваем болты крепления моментом 40 Нм.
7. Заливаем масло в коробку передач.

Коробка передач - снятие и установка
Снятие коробки передач необходимо для ее ремонта или для замены деталей сцепления. Выполнение данной операции достаточно трудоемко и требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение данной работы специалезиализированной станции технического обслуживания.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Коробка передач весит более 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо используя регулируемый упор или подъемное устройство.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
3. Снимаем привод механизма переключения передач.
4. Снимаем приводы передних колес.
5. Сливаем масло из коробки передач.
6. Снимаем стартер.

7. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления патрубка насоса охлаждающей жидкости и отводим патрубок немного вверх.

8. Ключом на 19 мм отворачиваем верхний болт крепления коробки передач и кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления к блоку цилиндров двигателя.

9. Ключом на 19 мм удерживаем болт от проворачивания, а вторым ключом того же размера отворачиваем гайку болта крепления кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления к коробке передач.

10. Извлекаем болт и отводим рабочий цилиндр выключения сцепления в сборе с кронштейном в сторону.

11. Ключом на 19 мм отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

12. После отворачивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

Daewoo Nexia – это автомобиль, который имеет хорошее базовое оснащение. Машина комплектуется различными по объему силовыми установками, которые рассчитаны на продолжительный рабочий срок. На Дэу Нексия может устанавливаться механическая (5 ст.) или автоматическая (4 ст.) КПП. При этом двигатель может иметь 8 или 16 клапанов. Автотранспорт неприхотлив в эксплуатации.

Популярность машины объясняется и тем, что она имеет невысокую цену, обладает хорошей надежностью.

Необходимость замены масла КПП Нексия

Трансмиссионное масло SAE 80W класса GL-4

На данном транспортном средстве заменить масло в МКПП необходимо при 100000 км пробега. Как правило, к этому времени хозяин иномарки может столкнуться с такими проявлениями, как затрудненная смена скоростей.

Проверка уровня масла должна быть каждые 15000 км. Как правило, к этому временному периоду назначается прохождение планового ТО. При эксплуатации иномарки в агрессивных условиях, необходимость в замене горючего может возникнуть еще до 100000 км пробега. Заливать горючее нужно с точно такими же характеристиками, что имела жидкость, добавленная ранее.

Какое масло заливается в автомобильную систему? Следует отметить, что для модели Деу Нексиа подойдет масло со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4 (минеральное).

В коробку передач можно добавлять полусинтетическое масло. Высокими защитными свойствами обладает трансмиссионное масло 75W80. Оно имеет оптимальный индекс вязкости, продлевает рабочий срок скоростной коробки.Добавлять новую жидкость следует столько, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия. При помощи заправочного шприца в КПП добавляется новое горючее. Как поменять масло в КПП?

Замена масла в коробке передач

Чтобы заменить масло в КПП Дэу Нексия, автотранспорт следует завести на эстакаду. Перед этим необходимо проехать несколько км. Из инструментов для заправки следует воспользоваться специальным заправочным шприцом, гаечным ключом, тарой, торцевыми головками. В большинстве случаев, когда осуществляется замена, возникает необходимость в установке новой прокладки поддона.

  1. Ряд версий авто имеют защиту на картере. Она снимается.
  2. Так как на данной версии авто производителем не предусмотрено сливное отверстие, целесообразно скрутить поддон КПП. Он снимается с помощью торцевой головки.
  3. Способствует полному слитию горючего то, если поддомкратить переднее левое колесо. По времени, масло будет стекать около 20 минут. Водитель должен обращать внимание на состояние вылитой жидкости.
  4. Пробка расположена под внутренним ШРУСом.
  5. Изъятую пробку и магнит следует очистить от осевшей грязи. Очистке подлежит и поддон. Аккуратно необходимо снять поддон, чтобы не пролить на себя масло.
  6. Прокладка меняется на новый расходник.
  7. Устанавливается на место снятый поддон.
  8. Снимается сапун при помощи слесарного ключа. Открыв сапун, осуществляется залив нового масла в систему трансмиссии.
  9. В отверстие шприцом следует залить новую трансмиссионную жидкость. Альтернативой шприцу может выступать воронка, которая соединена со шлангом.
  10. Закручивается сапун.

В завершении необходимо включить мотор, прогнать авто по каждой передачи несколько раз. Как правило, уровень масла в коробке передач немного понижается, после чего горючее следует долить в систему.

Важно! Замену масла в КПП Дэу Нексия лучше производить на прогретой КПП. Это необходимо для того, чтобы масло было более жидким, что способствует его лучшей его проходимости. Каков объем масла? По объему приходится лить в систему примерно 1.7-1.8 литра нового масла. Однако полностью масло не выливается из КПП. В коробке переключения скоростей остается несколько мл.

Таким образом, процедура по замене требует выдержки. Своевременно пройденное ТО позволит избежать владельцу транспортного средства дорогостоящего ремонта автомобильной системы.

Инструкция по обслуживанию Нексии гласит, что масло в КПП рассчитано на весь строк эксплуатации, но специалисты рекомендуют поменять его как минимум после 100 тыс. километров пробега, хотя в идеале можно даже на новом авто заменить заводскую на синтетическое масло, особенно если в вашем регионе зимой лютые морозы.

Замена производится на прогретом авто и самой КПП. А поскольку чтобы слить масло нужно снимать поддон коробки передач, действуйте осторожно, дабы не облиться.

Весь объем масла в коробке Дэу Нексия составляет 1,8 л, но, как правило, сольется не больше 1,7. Поэтому потребуется купить две литровые бутылки синтетического маслеца для трансмиссии с вязкостью 75w90 стандарта GL-4 (марку выбирать по вкусу, можно например Кастрол или shell). А кроме масла в коробку, также купить новую прокладку поддона. А из инструментов нужен ключ на «13» (торцевая головка).

Нексиях N100 поддон крепится десятью болтами, прокладку поддона покупать GM 96179241.

Теперь кратко о ходе самого процесса замены масла в коробке Дэу Нексия. Удобнее всего найти эстакаду или яму, хотя домкратом и пеньками тоже вполне можно обойтись. Подставив предварительно тару под коробку, приоткручиваем, аккуратно, половину болтов и ждем, пока основная часть масла сольется с коробки, затем полностью снимаем поддон и отдираем прокладку (перед установкой новой очищаем от масла и посадочное место).

Также не откручиваем болт контрольного отверстия уровня масла в КПП. На нем есть металоуловитель (очищаем магнитик от ошурков, а вставлен он в пробку и держится за счет своего свойства).

Когда масло полностью слилось можно назад прикручивать крышку поддона коробки (болты следует затягивать постепенно от центра к краям крест-накрест), но пробку уровня оставляем (по ней, пока масло не начнет вытекать будем ориентироваться сколько лить).

Слив масла производить на включенной 5-ой передачи.

Открыв капот, находим сапун, сразу снимаем крышку с него, а потом его выворачиваем чтобы залить через это отверстие масло.

С бутылки заливать будет неудобно, поэтому нужна шлангочка подходящего диаметра и воронка. Тут лучше работать вдвоем (один заливает, другой смотрит, когда начнет вытекать через отверстие уровня), и как только перелилось закрутить пробку уровня и долить еще около 100 грамм, контрольный уровень показывает минимум.

Ремонт коробки передач довольно трудная работа, требующая высокой квалификации от исполнителя и наличия множества специальных приспособлений. Поэтому ремонт коробки передач, особенно автоматической, лучше производить в специализированной мастерской. Здесь будет описан процесс снятия и установки коробки передач, что необходимо для проведения ремонта сцепления, замены выжимного подшипника сцепления, заднего сальника коленчатого вала и сальника первичного вала коробки передач. Технически эта работа не сложная, но требующая определенной сноровки и физической силы.

Степень сложности: 5.
Время выполнения: 8 часов.
Для выполнения работы потребуются 2 помощника.

1. Выполняем подготовительные и основные работы по снятию обоих валов привода (см. "Валы привода передних колес - снятие и установка").

2. Снимаем аккумуляторную батарею (см. "Аккумуляторная батарея - снятие и установка").

3. Сливаем масло из коробки передач (см. "Масло в механической коробке передач - замена").

4. Снимаем капот двигателя (см. "Капот - снятие и установка").

5. Отсоединяем тяги стабилизатора от нижних рычагов подвески. Для этого накидным ключом на 13 удерживаем гайку болта крепления тяги стабилизатора к рычагу, а торцовым ключом на 13 с трещоткой откручиваем осевой болт тяги.

6. Торцовым ключом на 19 с трещоткой откручиваем нижний болт кронштейна крепления рабочего цилиндра сцепления, одновременно накидным ключом на 19 удерживаем гайку.

7. Накидным ключом на 19 откручиваем верхний болт кронштейна крепления рабочего цилиндра сцепления.

8. Открутив болты крепления, отодвигаем рабочий цилиндр сцепления вместе с кронштейном, не отсоединяя магистраль гидропривода.

9. Торцовым ключом на 19 с трещоткой и удлинителем откручиваем верхний болт крепления картера коробки передач и кронштейна крепления жгута проводов.

10. Торцовым ключом на 19 откручиваем болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, расположенный под подводящей трубой системы охлаждения.

11. Отсоединяем электрический разъем выключателя фонарей заднего хода.

12. Отсоединяем трос привода спидометра, отсоединяем датчик скорости и, открутив болт крепления торцовым ключом на 10, снимаем ведомую шестерню привода спидометра.

13. При помощи лебедки вывешиваем двигатель за штатную петлю, расположенную рядом с распределителем зажигания.

14. Торцовым ключом на 19 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 нижних болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров:

Сначала болт, находящийся недалеко от масляного фильтра,

Затем болт, расположенный ближе к радиатору.

15. Для облегчения последующей сборки, маркером наносим установочные метки, определяющие взаимное расположение деталей на соединении штока управления коробкой передач.

16. Накидным ключом на 12 ослабляем затяжку стяжного болт соединения штока управления коробкой передач.

17. Извлекаем внутреннюю часть соединения.

18. Торцовым ключом на 14 с трещоткой откручиваем 3 болта крепления защитного кожуха маховика к картеру коробки передач.

19. Отсоединяем защитный кожух маховика.

20. Подставляем опору в виде гидравлического домкрата и деревянного бруска под коробку передач.

21. Торцовым ключом на 14 с трещоткой и удлинителем откручиваем 3 болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач.

22. Этим же ключом откручиваем 2 болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.

23. Отсоединяем опору вместе с кронштейном.

24. Пропускаем под картером коробки передач канат (можно буксировочный трос) и выводим концы каната наверх в моторный отсек.

25. Торцовым ключом на 17 с трещоткой и удлинителем откручиваем сначала один болт крепления задней опоры силового агрегата (поз. 1), а затем через отверстие в кронштейне откручиваем второй болт (поз. 2).

26. С помощью лебедки аккуратно наклоняем двигатель задней частью вниз, одновременно отпускаем гидравлический домкрат-опору и придерживаем коробку передач сверху за канат и снизу руками.

27. Отсоединяем коробку передач от двигателя, стараясь не повредить первичным валом лепестки диафрагменной пружины корзины сцепления

Предупреждение:

Вес механической коробки передач около 60 кг. Данную операцию должны выполнять 3 человека.

28. Опускаем коробку передач на подготовленную подставку.

Замечание:

При снятой коробке передач проверяем состояние сцепления, включая выжимной подшипник и втулку выжимного подшипника. Проверяем отсутствие подтекания через сальник первичного вала коробки передач и задний сальник коленчатого вала двигателя.

Установка:

Установку снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

Заливаем масло в коробку передач (см. "Масло в механической коробке передач - замена").

Выполняем проверку углов установки передних колес (в специализированной мастерской).

По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.

Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.

Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.

Какое масло использовать?

Для Дэу Нексия прекрасно подойдет как полусинтетика, так и синтетика. Производитель советует масло SAE 80W GL-4. Если же эксплуатация автомобиля в течение долгого времени происходит при отрицательных температурах, то в коробку передач следует заливать 75W90 GL-4.

Допускается использование как минеральной жидкости 80W90 GL-4, так и полусинтетики или синтетики 75W90. Но самым подходящим вариантом является все же смазка 80W GL-4. Для зимнего периода больше всего подходит смазочная жидкость 75W80. Использование этой же жидкости в летнее время способно провоцировать появление посторонних звуков в КПП.

Замена масла в КПП

Инструменты:

  • домкрат;
  • торцевая головка на 17 миллиметров;
  • торцевая головка на 13 миллиметров;
  • ключ на 19 миллиметров;
  • смазочная жидкость;
  • прокладка поддона КПП;
  • канистра для использованной жидкости.

Чтобы подобрать прокладку грамотно, для начала необходимо выполнить осмотр поддона КПП снизу. Существует 2 типа поддонов, которые имеют 10 или 11 отверстий. Число последних нужно будет проверить еще до приобретения прокладки. Кстати, вовсе необязательно приобретать прокладку в магазине. Ее можно изготовить и собственноручно, вырезав из паронита. В качестве замены может выступить и обычный герметик.

Инструкция по проведению работ

Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.

  1. Если на двигателе есть защита, снимите ее.
  2. Болты поддона КПП понадобится отпустить.
    Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника».
  3. Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
  4. Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
  5. Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
  6. Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
  7. После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
  8. В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
  9. В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
  10. Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!

Как видно, никаких сложностей в замене масла в КПП на Дэу Нексия нет. Если вы новичок, то вам поможет видео, которое можно найти в интернете. После выполнения замены смазки необходимо будет убедиться в том, передача переключается легко в любое время года. Приложив некоторые усилия, и потратив небольшое количество времени, провести замену «расходника» в своем авто сможет любой автомобилист.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта