Главная » Обслуживание авто » Штраф за использование телефона за рулем. Как избежать штраф за разговор по телефону за рулем? Штраф с камеры

Штраф за использование телефона за рулем. Как избежать штраф за разговор по телефону за рулем? Штраф с камеры

Cтатья именно такого содержания попалась мне недавно и я решила обсудить с Вами все технические возможности реализации такого права. Кстати, права кого? Руководителя требовать того, чтобы сотрудник не отвлекался от работы или право сотрудника на личную жизнь?

Что если работодатель закрепит во внутренних документах, например, правилах внутреннего трудового распорядка, трудовом договоре, кодексе деловой этики и других документах работодателя, запрет на разговоры, которые не имеют отношения к работе, то есть на личные темы по мобильному или служебному телефону? Но все мы люди и прекрасно понимаем, что у любого работника могут быть какие-то уважительные обстоятельства дома: болеющий ребенок, престарелые родители и т.д. И не будет ли ограничение права работника позвонить домой ущемлением его права на информацию и связь с семьей?

А может ли работодатель в принципе запретить использовать мобильные телефоны? И разрешить звонить только со служебных (стационарных) телефонах?

С одной стороны, все, что не запрещено законодательно работодатель действительно может прописать в своих локальных нормативных актах и ознакомить с ними под роспись работников, а в случае неисполнения применять дисциплинарные взыскания. С такими очевидными требованиями, как соблюдать требования охраны труда, противопожарной безопасности, добросовестно исполнять обязанности, никто спорить не будет. Но как только речь зайдет о дресс-коде, этике поведения, курении во время работы, разговорах во время работы, в том числе по телефону и т.д., об однозначной судебной практике говорить уже не приходится.

Безусловно, в течение рабочего времени работник должен исполнять трудовые обязанности, составляющие содержание трудовой функции. Однако из вышеизложенного также следует, что работодатель путем утверждения внутренних локальных актов вправе регламентировать поведение работника постольку, поскольку оно непосредственно связано с осуществлением работником своей трудовой функции.

А ст. 23 Конституции РФ в числе неотчуждаемых и принадлежащих каждому человеку от рождения прав и свобод называет право на неприкосновенность частной жизни, что предполагает, недопустимость произвольного вмешательства в частную жизнь гражданина, к которой, несомненно, относится и семейная жизнь.

И у любого семейного гражданина в нашей стране, кроме определенных прав, есть и установленные Семейным кодексом обязанности. В частности, это ответственность за воспитание и развитие своих детей, забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обязанность заботиться о своих нетрудоспособных родителях. С другой стороны, любой работодатель скажет, что эти обязанности работник может выполнять в любое время суток, но не в рабочее время и тоже будет прав.

Какой же выход из этой ситуации:

Первое: если разговоры по телефону напрямую будут мешать работнику выполнять обязанности и создавать риск наступления угрозы людям, такой запрет, естественно, будет правомерным. Например, летчик, водитель, хирург, работа на сложных станках, где любое отвлечение может привести к ущербу здоровью самого работника и т.д., и то, такие ограничения должны касаться определенных периодов осуществления трудовой деятельности: управление транспортными средствами, операция, непосредственно работа с оборудованием.

Второе: если разговор по телефону напрямую не мешает работнику осуществлять трудовую функцию, но в определенные моменты может мешать выполнять непосредственные обязанности. Например, продавец, который разговаривает в то время, когда у него стоит очередь их покупателей – естественно, в данной ситуации разговор по телефону угрозу жизни и здоровью не несет (если не брать в учет разгневанных покупателей), но выполнять непосредственно трудовые обязанности мешает. Тогда запрет на телефонные разговоры в этих ситуациях может быть напрямую прописан в должностных обязанностях, трудовом договоре, локальных актах и такой запрет будет оправдан. За нарушение этого запрета работодатель сможет привлечь работника к дисциплинарной ответственности.

Третье: например, офисный работник. Будет ли ему мешать выполнять должностные обязанности разговоры по телефону? Все зависит, естественно, от вменяемости самого работника. Все мы звоним по телефону в течение рабочего дня. Но некоторые звонят 1-2 раза за рабочий день, и продолжительность разговора не занимает более 1-2 минут, а другие по 20 раз в день и разговаривают по 20 минут. Причем обратите внимание, что, так как происходит это в рабочее время, это время работодатель работнику оплачивает. Но исполнения должностных обязанностей в это время не происходит.

Поэтому очевидно, что у работодателя есть безусловное право ограничить продолжительность таких переговоров.

Прописать все запреты и ограничения, на самом деле, не очень сложно в локальных нормативных актах. Сложно далее зафиксировать это нарушение и применить к работнику дисциплинарное взыскание.

Если работодатель обеспечивает работника рабочим мобильным телефоном и телефонные звонки оплачивает также работодатель – в данном случае он имеет право запретить использовать рабочий мобильный телефон для собственных нужд. Здесь и факт доказательства данного нарушения будет чуть проще, так как работодатель всегда может запросить распечатку звонков и попросит работника разъяснить, кому осуществлялся этот звонок, для выполнения каких должностных обязанностей.

Но, если работник звонит по личным целям со своего телефона, то чтобы задокументировать нарушение ограничения продолжительности и количества звонков, необходимо чтобы должностные лица, контролирующие выполнение внутренних требований, в том числе требований по дисциплине, оформили докладную или служебную записку. После этого с работника необходимо согласно установленной процедуре запросить письменные объяснения и при желании наложить дисциплинарное взыскание с учетом степени, тяжести проступка, вины работника.

В любом случае насколько в каждой отдельной организации можно ограничить звонки по личным нуждам зависит от специфики трудовой деятельности конкретных должностей. Но, не ограничивать и никоим образом не регулировать эту ситуацию тоже не совсем правильно, так как потери рабочего времени на занятие личными делами во время работы, по оценкам разных исследовательских организаций, составляет 5-15% рабочего времени.

С другой стороны, если работодателю все равно, либо он целенаправленно лояльно относится к таким звонкам – лучше это презентовать именно как лояльность. То есть работники не должны воспринимать как само собой разумеющееся то, что они могут в течение рабочего времени заниматься чем они хотят, они должны понимать что это неправильно, но работодатель предоставляет работникам такую преференцию – возможность звонить по личным нуждам во время рабочего времени. Для того, чтобы Вы, как работодатель, за это платите, по крайней мере, получали признательность работников.

Но, в любом случае, дабы пресечь злоупотребления со стороны отдельных работников, оптимально, по крайней мере, ограничивать время звонков по личным нуждам. Понятно, что большинство работников будут сами достаточно разумны, но обязательно найдется работник, который будет выходить за пределы средних потерь времени и заниматься своими делами полдня. И в тот момент, когда Вы захотите предъявить ему официально претензии по этому поводу, у Вас должна быть подготовлена документальная база для применения дисциплинарного взыскания. То есть такой запрет (ограничение) должен быть закреплен в правилах внутреннего трудового распорядка или иных локальных актах и работник должен быть с ними ознакомлен под роспись.

В общем, звонить или не звонить, платить или не платить за занятие личными делами Ваших работников – решать только Вам.

На дороге является то, что водители предпочитают одновременно с управлением автомобилем разговаривать по телефону. При этом они не пользуются какими-либо разрешенными приспособлениями, а держат устройство непосредственно в руках.

Это приводит к тому, что они не могут эффективно среагировать при разных необычных ситуациях на дороге, поэтому возникают аварии.

Можно ли снизить опасность при разговоре за рулем? Что нужно делать? Смотрите видео:

В п. 2.7 ПДД содержится информация, которая указывает на ограничение возможности использования мобильного во время управления машиной.

2. Общие обязанности водителей

2.7 Водителю запрещается:
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Это относится к ситуациям, когда телефоны не оборудованы каким-либо приспособлением, с помощью которого можно разговаривать без применения рук.

Важно! При наличии специальной гарнитуры пользоваться устройством разрешается даже за рулем, причем данная гарнитура может быть проводной или беспроводной.

Если же телефон не подключен к такой гарнитуре, то в соответствии с п. 2.7 не разрешается пользоваться им во время управления машиной.

Не допускается не только звонить по нему, но и набирать смс-сообщения, играть в игры или совершать иные действия, приводящие к снижению концентрации внимания водителя на дороге.

Если же имеется гарнитура, то можно разговаривать, но сотрудники ГИБДД все равно рекомендуют при необходимости поговорить, остановить машину и пообщаться, чтобы не возникала опасность возникновения аварии.

Какова опасность при разговорах за рулем

Установление наказания за такое правонарушения не является желанием властей получить как можно больше средств с автовладельцев, так как, когда люди отвлекаются от дороги на телефон, может произойти .

Разговор по телефону за рулем часто приводит к трагическим последствиям.

Важно! Концентрация водителя должна быть направлена исключительно на дорогу, а если человек будет постоянно отвлекаться, то это может становиться .

За счет использования телефона во время движения, возникает много отрицательных моментов:

  • замедляется реакция, поэтому если возникнет какая-либо непредвиденная ситуация на дороге, водитель может не успеть среагировать на нее;
  • уменьшается концентрация на дороге , поэтому водитель может не заметить яму или камень на дороге, а также с запозданием увидит авто или иные препятствия;
  • отвлекается человек на посторонний предмет, что может стать причиной аварии.

За счет вышеуказанных причин повышается вероятность попадания в аварию, а это актуально не только при ведении разговоров по телефону, но и при написании сообщений или выполнения других действий с устройством.

Важно! Многие люди уверены, что использование телефона считается таким же опасным, как и вождение авто в нетрезвом состоянии, так как отсутствует полноценная концентрация на дороге.

Как правильно применять телефон во время вождения авто

Отсутствует прямое указание в ПДД на то, что невозможно пользоваться мобильным устройством во время управления авто, так как это действие допускается, но только при соблюдении определенных условий.

Видео страшных аварий, причиной которых явился разговор по телефону за рулем:

К ним относится:

  • обязательно используются разные аксессуары, предназначенные для разговоров по телефону без необходимости держать устройство в руке, а к ним относится специальная гарнитура или наушники;
  • допускается включать громкую связь, причем телефон во время разговора может находиться на соседнем сидении или в другом месте автомобиля;
  • пользоваться телефоном стандартным способом, писать сообщения или играть в игры можно только при нахождении авто в пробке или при .

Важно! Если требуется срочно поговорить, а при этом отсутствует возможность для использования каких-либо аксессуаров, то желательно остановить машину и уделить внимание общению.

Какое назначается наказание за разговоры за рулем

Регулируется такая ситуация п. 2.7 ПДД. В этом пункте прописывается, какие действий запрещаются для водителей автомобилей, а к ним относится и общение по телефону.

Сюда включаются не только разговоры, но и иные действия с устройством, которые требуют держать телефон в руках.

Важно! Относится это правило к водителям абсолютно любых машин, но исключением является оборудование телефона специальными устройствами, позволяющими общаться без необходимости держать телефон в руках.

Все о штрафах за испольховние телефона во время езды. Фото: bukvaprava.ru

За такое нарушение имеется соответствующее наказание, указанное в ст. 12.36.1 КоАП, поэтому налагается на водителей в размере 1,5 тыс. руб.

Статья 12.36.1. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Допускается уменьшать этот штраф вполовину, если заплатить средства быстро после получения .

Как доказывает инспектор, что водитель разговаривал за рулем

Многие люди не учитывают правила ПДД и продолжают разговаривать во время движения авто, причем это нарушение очень редко используется инспекторами ГИБДД для начисления штрафа. Это обусловлено трудностью доказательства данного факта.

Для того, чтобы доказать нарушение, могут использоваться разные способы:

  • привлечение показаний свидетелей;
  • фото или видеоматериалы;
  • сведения, получаемые от операторов связи.

Наиболее надежным считается получение информации от сотовых операторов.

Таким образом, не допускается разговаривать по телефону во время управления авто, так как это не только может стать основанием для уплаты значительного штрафа, но и может создать действительно аварийную ситуацию на дороге.

Жизнь современного человека сложно представить без мобильного телефона, который мы используем в любых ситуациях: дома, на работе, на улице и даже находясь за рулем автомобиля.

При этом, если мобильник не оборудован специальным устройством, которое позволяет разговаривать по нему без использования рук (так называемое handsfree), вождение с телефоном возле уха является нарушением, за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. А значит, нерадивому водителю сотрудниками ГИБДД может быть выписан денежный штраф.

В чем опасность использования телефона за рулем?

Исследования показывают, что наиболее частой причиной ДТП служит банальная невнимательность водителя. Так, по данным Американской автомобильной ассоциации (ААА), ежегодно в автокатастрофах, «связанных с невнимательностью за рулем из-за отвлечения на сторонние занятия», погибает 3000 американцев в возрасте от 16 до 19 лет. По тем же причинам 383 тыс. человек в США ежегодно получают травмы разной степени тяжести. Не думаем, что в нашей стране эта статистика лучше.

Исследователи из Университета штата Айова проверили видеозаписи 1691 аварий, в которые попали молодые американцы в возрасте от 16 до 19 лет и выяснили несколько фактов:

  • 58% ДТП связаны с невнимательностью за рулем, при этом, в 12% этих случаев непосредственное участие принимал телефон, отвлекающий водителя;
  • 1/3 вылетов автомобиля за пределы дороги обусловлено отвлечением водителя на мобильник.

Исследования причин автомобильных аварий, проведенные учеными из США, позволили сделать следующие выводы:

  • использование телефона за рулем увеличивает риск возможной аварии в 4 раза;
  • отправка смс (равно как и сообщения в социальных сетях) – в 6 раз;
  • чтение или набор текста сообщения в телефоне отвлекает внимание водителя в среднем на 4,6 секунды.

Получается, что беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде, поскольку у водителя снижается скорость реакции, притупляется внимание, а значит увеличивается вероятности того, что он не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге, например, не заметит уже загоревшийся запрещающий сигнал светофора.

Именно поэтому, абзацем 6 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Как мы неоднократно писали на страницах нашего сайта, если законом установлен запрет, то установлена и ответственность за его нарушение.

Штраф за телефон за рулем

Согласно статьи 12.36.1 КоАП РФ «Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства», пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Заметим, что данный штраф сотрудники ГИБДД довольно редко накладывают на водителей, поскольку доказать это правонарушение бывает достаточно сложно. Ведь, факт использования за рулем автомобиля телефона, не оборудованного устройством handsfree, должен подтверждаться фото- или видеоматериалами, а также показаниями свидетелей

Кроме того, нужно еще доказать что имело место само применение телефона. Если же водитель будет категорически отрицать этот факт, и у него будет хотя бы один свидетель, который сможет подтвердить, что телефоном в тот момент не пользовались, привлечь этого нарушителя по статье 12.36.1 практически невозможно.

Стоит отметить, что в правоприменительной практике были случаи, когда сотрудники ГИБДД шли на принцип и запрашивали у операторов сотовой связи данные по детализации звонков правонарушителя. Если время звонка совпадало с тем временем, когда была произведена остановка транспортного средства, то водителю выписывали штраф.

Недавно на просторах интернета ходил слух о том, что в ряде городов установлены камеры, «штрафующие» за использование телефона водителем. Учитывая широкое внедрение систем фото- и видеофиксации в нашей стране в последние годы, многие в него поверили. Но изучив характеристики всех существующих камер, можем с уверенностью вам сказать: такое оборудование пока не создано и задача распознавания случаев использования телефонов за рулем только стоит перед разработчиками. Однако, прогресс не стоит на месте и создание таких комплексов не за горами.

Штраф за переписку при управление автомобилем

Несмотря на то, что переписка за рулем более опасна, отдельного штрафа за нее законодательством Российской Федерации не установлено.

Депутаты Госдумы неоднократно заявляли о необходимости запрета на использование любых электронных гаджетов во время управления автомобилем, включая «умные» часы, но такой запрет пока еще не введен.

Вывод

Несмотря на довольно сложную процедуру привлечения к административной ответственности, запрет на использование телефона при управлении автомобилем лучше соблюдать, поскольку речь здесь идет не о денежном штрафе, а о безопасности самого водителя, его пассажиров, а также других людей, находящихся на дороге.

Ведь для того, чтобы соблюдать закон, не нужно приобретать беспроводную гарнитуру или специальную магнитолу в авто, достаточно просто переключить телефон в режим громкой связи и положить его на панель.

Что же касается смс-переписки или общения в мессенджерах и социальных сетях – лучше воспользоваться простым правилом: сначала останови машину, а потом читай или пиши себе на здоровье.

Удачи вам и будьте внимательны на дороге!

Сегодня мобильный телефон является непременным атрибутом каждого человека и сопровождает его повсюду. Это касается и автолюбителей, которые большую часть своей жизни проводят за рулём. Нередко телефонный звонок застаёт их за рулём автомобиля. Как показала статистика, подавляющее большинство водителей отвечают на звонок, беря в руку телефон и ведя переговоры во время движения машины.

Разговор по телефону при помощи специальной гарнитуры

Американские исследователи провели самое большое количество экспериментов по вопросу влияния телефонных разговоров за рулём на безопасность дорожного движения. Результаты исследований показывают, что:

  • ведение телефонных переговоров во время вождения автомобиля повышает вероятность возникновения в 4 раза;
  • отправка сообщений по мобильному телефону за рулём движущегося авто повышает риск столкновения в 6 раз;
  • беседа по телефону по действующему эффекту сродни – в это время происходит затормаживание реакции организма на внешние раздражители. За счёт этого повышается риск несвоевременного реагирования на изменение дорожной ситуации и принятия верного решения.

Практически подтверждает верность результатов исследований американских учёных. Поэтому в новой редакции ПДД в п. 2.7 введён запрет на пользование сотовым телефоном во время движения, если он не оборудован специальным держателем, позволяющим разговаривать по нему дистанционно, не беря аппарат в руки.

Штраф за разговор по телефону

Административное наказание в сумме 1500 рублей предусмотрено статьёй 12.36.1 КоАП за то, что водитель разговаривает по телефону, взяв его в руку, во время движения автомобиля. На практике это наказание применяется инспекторами ГИБДД очень редко, так как доказательная база данного правонарушения должна иметь подтверждающие факт нарушения фото или видеоматериалы и показания свидетелей.

Видео:Дорожный ликбез (телефон за рулем)

Кроме того, требует доказательства сам факт применения телефона. При том, что водитель будет факт использования телефона, приводя в подтверждение своей правоты показания пассажира, который в подавляющем большинстве случаев занимает его сторону, доказательство ведения разговора по сотовому телефону со стороны водителя без уличающих фотоснимков будет крайне бесперспективно.

Как избежать штрафных санкций?

Ни в коем случае не стоит отказываться от тех благ и удобств, которые предоставляют современному человеку такие достижения цивилизации, как автомобиль и сотовый телефон. Сегодня жизнь настолько насыщенна и динамична, что необходимость ведения телефонной связи, находясь за рулём автомобиля, встречается довольно часто. Просто нужно использовать специальные гарнитуры, наподобие hands free, которые позволяют пользоваться телефоном, не беря его в руки.

В крайнем случае, когда нужно ответить на звонок или самому срочно позвонить кому-то, следует найти возможность совершить кратковременную или использовать время вынужденного простаивания на перекрёстке и в пробке. Правила не запрещают ведение телефонных разговоров за рулём автомобиля, если он стоит неподвижно. Можно также разговаривать по телефону , не беря его в руки во время движения.

Видео: Новая хитрость инспектора ГИБДД (телефон)!

Возможные действия полицейских и водителей

Инспектор ГИБДД не может безосновательно предъявить водителю предписание о нарушении ПДД. Если у него нет фактических доказательств, что водитель разговаривал по телефону, то он может сделать запрос в сервисную службу оператора сотовой связи о детализации переговоров с телефона водителя. Совпадение времени разговора со временем остановки автомобиля инспектором будет веским доказательством правоты его действий и наличия правонарушения.

К такому же запросу может прибегнуть и обвиняемый в нарушении водитель, если он уверен в том, что не нарушал Правила, чтобы доказать свою правоту. Сервисные службы сотовых компаний могут предоставить данные по переговорам на протяжении 2-х месяцев с момента их проведения. Предварительно водителю следует потребовать от инспектора предъявить фото или видеозапись нарушения.

При несогласии с решением инспектора ГИБДД о наложении штрафа за разговор по телефону водитель вправе потребовать составления протокола правонарушения с указанием места и времени, где он должен вписать своё несогласие с указанием доводов. Если в салоне находились пассажиры, то их нужно записать в качестве свидетелей. По факту использования телефона наиболее объективным и веским доказательством в споре является распечатка переговоров и смс сотового телефона. Она беспристрастно покажет, велись или нет разговоры.

Более сложным является доказательство, каким способом выполнялся разговор, находился телефон в руках водителя во время разговора или нет. Даже если в салоне нет специального держателя для телефона и гарнитуры hands free, большинство аппаратов имеют опцию громкой связи, позволяющую разговаривать и слушать на расстоянии. Это даёт возможность утверждать водителю, что он не брал в руки телефон. В данной ситуации на помощь могут прийти свидетели происшествия или фото и видеоматериалы.

Следует помнить, что на обжалование постановления инспектора ГИБДД о назначении штрафа законом отведён срок не более 10 дней (ст. 30.3 КоАП).

Давно известный факт, что использование сотового телефона во время движения на автомобиле сильно отвлекает водителя, . По некоторым данным разговор по телефону во время движение снижает реакцию водителя до того же уровня, что и при алкогольном опьянении. К сожалению, в нашей стране мало внимание уделяется пропаганде по отказу пользования мобильным телефоном за рулем автомобиля. Если вы думаете, что многие водители не пользуются телефонами опасаясь получить за это установленный законом штраф, то вы ошибаетесь. Данная норма закона практически не действует, поскольку количество административных дел за использование телефона за рулем ничтожно мало. Именно поэтому огромное количество водителей, не боясь штрафа, продолжают незаконно пользоваться телефонами в машине, подвергая опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Наше интернет издание решило более подробно раскрыть эту тему, разрушив 7 самых распространенных мифов связанных с использованием телефона в машине.

Миф 1: Режим громкой связи безопасен для использования во время вождения


Различные исследования показывают, что , но и в результате разговора с этой системой. Ведь вспомните времена, когда не было сотовых телефонов. Тем не менее, аварии происходили, причиной которых становились радиоприемники и кассетные магнитолы, которые отвлекали водителей. Недавно было проведено исследование Национальным советом безопасности США, которое показало что на самом деле набор номера на телефоне и разговор по нему за рулем, отвлекает намного меньше, чем непосредственно разговор с помощью громкой связи.

Миф 2: Законы, запрещающие использование текстовых сообщений SMS во время вождения сокращают количество несчастных случаев на дороге


Во многих странах мира, в том числе и в некоторых штатах США, введены законы, которые запрещают водителям писать СМС сообщения на мобильном телефоне. Парадокс в том, что с момента вступления в силу подобных законодательных инициатив, количество аварий начинает, как ни странно расти. Как вы думаете почему? Причина в том, что люди не хотят отказываться от своих электронных гаджетов и продолжают использовать телефоны для общения с помощью СМС сообщений. Но боясь быть оштрафованными, водители после ввода таких запретов, начинают прятать телефон, удерживая его ниже внешней видимости. Так как поле зрение экрана расположено очень низко периферийное зрение водителя становится не эффективным, что и проводит к росту не внимательности и росту количества аварий. Так, что как видите, мера о запрете писать СМС сообщения во время движения на автомобиле, к сожалению, не приносит должного эффекта.

Миф 3: Большинство людей могут работать в режиме многозадачности


Только около 2% населения планеты действительно может работать в многозадачном режиме. Остальные нет. Многозадачность человека - это определенные несколько действий человека несвязанные друг с другом, которые требуют пристального внимания одновременно. К примеру, многозадачностью можно назвать одновременное составление бухгалтерского отчета и одновременная беседа с кем-нибудь. Но если отчет пишется перед телевизором, то эти действия нельзя назвать многозадачными, поскольку телевизор не требует концентрации внимания. К сожалению, большинство людей уверены, что они могут работать в многозадачном режиме, но на самом деле очень мало людей действительно могут одновременно выполнять сложные многозадачные действия. Именно поэтому на дорогах и происходят аварии по всему миру. Обратите внимание. Если бы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, то снизить до нуля не удастся. Ведь невозможно научить всех многозадачности.

Миф 4: Если читать тексты СМС сообщений или электронные письма во время движения, то это не отвлекает


При чтении полученных сообщений водитель не обращает внимание на дорогу, концертируя свое внимание на тексте. Многие водители, пытаясь контролировать ситуацию, постоянно переводят свое внимание с телефона на дорогу и наоборот, надеясь, таким образом, не попасть в аварию. Но на деле часто получается так, что максимальный контроль происходит только за приборной панелью, когда как дорожная ситуация остается надолго без должного контроля, что и приводит к тяжелым ДТП.

Миф 5: Пользоваться навигационными картами на телефоне во время вождения безопасно


Пользоваться навигационными картами на смартфоне также очень опасно, как и отправка и чтение СМС сообщений за рулем. К примеру, если вы потерялись и съехали с проложенного маршрута и навигатор по каким-то причинам не перестроил ваш путь, любой водитель может начать нервничать, что будет сильно отвлекать его внимание от дороги. Особенно опасно в таких случаях пытаться настроить маршрут на экране телефона во время движения автомашины. Лучшим решением будет найти место, где припарковаться, и настроить карту или найти ваше местоположение.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта